Божества индуизма

  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home2/atmavill/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Declaration of views_handler_argument::init() should be compatible with views_handler::init(&$view, $options) in /home2/atmavill/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_argument.inc on line 744.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_validate() should be compatible with views_handler::options_validate($form, &$form_state) in /home2/atmavill/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 607.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_submit() should be compatible with views_handler::options_submit($form, &$form_state) in /home2/atmavill/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 607.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter_node_status::operator_form() should be compatible with views_handler_filter::operator_form(&$form, &$form_state) in /home2/atmavill/public_html/sites/all/modules/views/modules/node/views_handler_filter_node_status.inc on line 13.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home2/atmavill/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_style_default::options() should be compatible with views_object::options() in /home2/atmavill/public_html/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_style_default.inc on line 24.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_row::options_validate() should be compatible with views_plugin::options_validate(&$form, &$form_state) in /home2/atmavill/public_html/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_row.inc on line 134.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_row::options_submit() should be compatible with views_plugin::options_submit(&$form, &$form_state) in /home2/atmavill/public_html/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_row.inc on line 134.

Лакшми. Атрибуты и символика Богини процветания


Лакшми

Богиня Лакшми – пожалуй, самая привлекательная ипостась Божественной Шакти для огромного числа хинду и последователей индуизма по всему миру. Олицетворение пленительной красоты, счастья и благоденствия, приносящая удачу, победу и процветание, Лакшми является самой желанной гостьей в каждом доме. Даже если вы далеки от индуизма и впервые слышите имя Лакшми, тем не менее, несомненно, вы бы хотели видеть в своей жизни такие признаки ее присутствия, как богатство, удача, мир, согласие и счастье, и вы наверняка не раз желали этого себе и близким.

Шива Чандрашекхара


Шива Чандрашекхара

В ведической традиции бог Луны известен под именем Чандра, которое означает «светящийся», «сияющий». По описаниям Вед, Чандра молод, обладает очень привлекательной внешностью и ездит на колеснице, запряженной антилопой. Антилопа представляет собой традиционный символ мистических сил, придающих жизнь природе и всему сущему. Чандра держит в своих руках раковину, символизирующую процветание, морские приливы и отливы, женские месячные циклы, а также чередование жизни и смерти.

Шива-Чандрашекхара – это образ Шивы, который носит полумесяц в своих волосах. Существует легенда, рассказывающая об истории этой благоприятной ипостаси. На заре творения жил Дакша, сын Брахмы, Творца Вселенной. У Дакши было двадцать семь дочерей, каждая из которых была неописуемо прекрасна. Все его дочери были влюблены в Чандру, сияющего несравненной красотой. Все они вышли за него замуж. Однако, Чандра был больше всего привязан к Рохини, которую он любил больше остальных. Остальные жены Чандры пожаловались своему отцу Дакше, рассказав о том, что их муж не обращается с ними должным образом и не любит всех одинаково, а выделяет только одну.

Махалакшми


Махалакшми обычно воспринимают и поклоняются ей как супруге Вишну, дарующей удачу. Однако, в традиции шакт Махалакшми – это независимое Высшее Божество, проявляющее себя как Махасарасвати (саттва), Махалакшми (раджас) и Махакали (тамас).

Дурга-Сапта-Шатхи, тантрический текст, описывает Махалакшми как Деви в ее вселенской форме Шакти. Она – изначальная энергия и была первой, кто появился прежде всего остального (сарва-садхья). Она одновременно и лишенная формы (ниракара), и исполненная форм (сакара), проявленная и непроявленная; Она является сущностью всего (сарва саттва майи). Она создает мир и управляет всем сущим (Ишвари), и Она известна под многими именами. Она является высшей целью йоги. Махалакшми является творцом Тринити: Брахмы, Вишну и Рудры.

Лалита Трипурасундари


Один из аспектов Деви, поклонение которой наиболее широко распространено в Южной Индии, - это Лалита Трипурасундари. Повторение хорошо известной Лалитасахасранамы и Тришати, и поклонение ее символу, Шричакре, очень популярны. Посвящение в ее могущественную Мантру, Панчадашакшари (Мантра 15-ти слогов) – это тайный ритуал. Считается, что регулярное поклонение Шри Чакре дарует адепту исполнение любых желаний.

Если Дурга и Кали представляют аспект силы Богини, то Лалита представляет аспект божественной красоты. Поэтому Ее внешность описывается как в высшей степени красивая, и поклонение Ей отличается большей изысканностью и детализацией.

В соответствии с Лалитопакхьяной из Брахманда Пураны, Лалита Деви проявилась посреди круга ослепительного сияния, который возник из жертвенного костра, когда Индра выполнял жертвоприношение в Ее честь. Повинуясь воле богов, собравшихся в том месте, она избрала Камешвару (Шиву), чтобы выйти за Него замуж. Она победила демона Бхандасуру и уничтожила его город Сонитапура. Вишвакарма, божественный зодчий, построил великолепный город Шрипура на горе Меру в Ее честь, где Она пребывает вечно вместе со своим супругом Шивой Камешварой. Шричакра в действительности представляет Деви в этой Шрипуре.

Мариямман


Мариямман – богиня, которую называют «матерью болезней» или «богиней лихорадки», которой поклоняются в Южной Индии. Слово «мари» на тамильском означает дождь. Верят, что ее можно умилостивить, омывая ее прохладной водой. Другое значение слова «мари» - изменять. Поэтому можно сказать, что это богиня, которая меняется (или преображается) или меняет свое настроение. Некоторые легенды говорят, что она – Ренука, мать Парашурамы. Верят, что она вызывает, предотвращает или исцеляет (в зависимости от своего настроения) болезни, сопровождающиеся жаром и лихорадкой, оспу, болезни глаз и многие другие заболевания. Ее храмы встречаются в сельской местности в Шри Ланке и по всей Южной Индии, и в разных местах ее называют по-разному: Карумариямман, Бхадрамариямман или Калиямман. В Тамилнаду распространено убеждение, что Мариямман является одной из форм Кали или ее сестрой.

Амба Прити аватар

Наварна-мантра – поклонение Чамунде, победительнице демонов


Во время праздника Наваратри, посвященного Великой Божественной Матери, одержавшей победу над демоническими силами Вселенной, преданные Маа с любовью и почтением повторяют Наварна-мантру – одну из самых известных и сокровенных в тантрической практике. Как только наступает ночь, йоги погружаются в медитацию на Имена Богини – в тантре именно ночь является самым благоприятным временем для поклонения.
«Нава» означает девять, а «Ратра» - ночь, так что в течение девяти ночей почитатели Шакти прославляют Богиню, а Она в ответ щедро проливает на них потоки безграничной Любви, одаривая  преданных мистическими совершенствами. Эта мантра помогает войти в глубокий транс и пробуждает энергию Кундалини. Она настолько мощная по своему воздействию, что ее рекомендуется получить от тантрического Гуру и практиковать джапу под его руководством. Несмотря на то, что в этом случае мантра будет считаться «пробужденной», ее можно практиковать и без гуру, так как она относится к категории маха-мантр, и при должной преданности к объекту поклонения ее духовная сила может пробудиться сама.

Амба Прити аватар

Кришна: мистерия грозового облака


У большинства людей при упоминании слова «Кришна» сразу возникает следующий ассоциативный ряд: курящиеся благовония, восточные мелодии, девушки и юноши в индийских одеждах, танцующие на городских улицах и воспевающие мантру «Харе Кришна», или, в крайнем случае, люди, продающие на улице книги по индийской философии.

Но Кришна – это нечто гораздо большее, чем движение Общества Сознания Кришны. Это величественнее, чем самые роскошные храмы Лакшми-Нарайаны в Индии. Это глубже, чем все вайшнавские учения со своими многочисленными последователями.

Кришна – это  великая мистерия, которая разворачивалась на глазах всего человечества и нашла свое отражение во всех религиях и культурах мира…

Амба Прити аватар

Шакти - наша Божественная Мать


Шакти

Мое подношение Маа

Тантризм основан на поклонении Шакти, Великой Богине, Матери мироздания. Культ Богини Матери уходит вглубь веков и тысячелетий, принимая образы многоликих женских Божеств, и находит самое полное воплощение в Возлюбленной супруге Господа Шивы – Дурге, известной и почитаемой под разными именами, которых насчитывается около тысячи. Богиня Шакти проявлена в каждом живом существе, но ее сила и мощь более всего сконцентрирована в женщине, матери, носительнице красоты, любви и доброты этого мира.

Имена Кришны


Однажды Шри Кришна постучал в двери Шримати Радхарани, и в этот момент между ними произошел следующий разговор.

Радхарани: «Кто там?»

Кришна: «Я – Хари».
Так как слово «Хари» на санскрите также означает «лев», Она ответила:
 «Здесь нет подходящих тебе в добычу животных, чтобы охотиться, так почему же ты пришел?»

Бала Трипурасундари


Bala Devi

Бала Трипурасундари – это Лалита Трипурасундари в форме девочки-подростка 13 лет (по версиям разных писаний Её возраст варьируется от 7 до 13 лет). Её также считают воплощением силы и могущества Богини. Иногда Её считают дочерью Лалиты Трипурасундари.

В соответствии с описанием, тело Балы (Баа-Лаа) очень яркого, сияющего цвета восходящего Солнца, у Неё нежные черты лица, пышные волнистые волосы, Она слегка улыбается, у Неё две руки, и Она одета в красные наряды. В своей правой руке Она держит пять цветочных стрел, а в левой – лук из сахарного тростника. Когда Её изображают в четырехрукой форме, в форме Повелительницы, Её собранные в косу волосы спадают на Её левую грудь, Её одежды зеленого цвета, Она держит чётки из рудракши и книгу в своих верхних руках. Две нижние руки демонстрируют абхая (защищающая и избавляющая от страха) и варада (дающая, благословляющая) мудры (жесты). Иногда ее изображают с анкушей (стрекалом) и пашей (петлёй) в руках. Она восседает на голубой лилии (не на лотосе). Также иногда Её изображают восседающей в середине Шри Янтры. У нее три глаза, Её голову венчает полумесяц. Её уши украшают макара кундалы – изящные золотые серьги в форме мифического животного, напоминающего крокодила или акулу. Она украшена ожерельями из драгоценных камней и жемчуга. Её описывают как «Абхиная Кула Сундари», что означает, что каждую секунду Она становится по-новому красивой, Её красота вечно новая.

RSS-материал